ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 14:31
Форма входа
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июнь » 24 » Правда — самое ценное из того, что у нас есть, её н
    06:58
     

    Правда — самое ценное из того, что у нас есть, её н


    Когда мы становимся собственниками, то не сразу понимаем, что вместе с правом этой собственностью распоряжаться обретаем ещё и обязанности по отношению к ней. Когда собственность небольшая, как, например, телевизор или даже машина, обязанности особо не обременяют. Хочу – пользуюсь, хочу – продам, если обслуживать средств не хватает. А если в собственности квартира, то обязанности порой превышают наши возможности. Самое сложное, что мы понимаем со временем: всех обязанностей по отношению к квартире мы самостоятельно выполнить не можем. И тогда приходится обращаться к посредникам.

    0_8ae76_b04bc8b8_XL
    Источник фото http://fotki.yandex.ru/users/smd-18/view/568950/?page=0

    В случае с квартирой такой посредник – это управляющая компания, которая призвана, по нашему мнению, решать те проблемы, которые сам собственник решить не в силах. Во всяком случае, в Жилищном Кодексе РФ записано: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме». Нам кажется, что раз компания объявляет себя управляющей, значит, там работают соответствующие специалисты. Не станут же предлагать услуги в том, чего совсем не умеют делать или делают плохо. Но, к сожалению, бывает по-разному.

    Непростые отношения сложились, например, у собственников квартир дома № 6 по ул. Молодёжной в микрорайоне Заря. На сайте их управляющей компании ООО «Зет Сервис» в целях её работы читаем:

    - непосредственное взаимодействие с собственниками;

    - целевое использование средств собственников;

    - изменение сложившихся стереотипов восприятия и оценки работников сферы ЖКХ.

    Как видим, цели благие, а какова же действительность? Про неё и рассказывают жители в письме в редакцию.

    Прежде чем средства собственников использовать, их надо получить. Для этого с каждым собственником заключается договор управления многоквартирным домом на условиях, указанных в решении общего собрания собственников. Но что интересно, условия договора предлагает управляющая компания и ни на какое взаимодействие не идёт. Надо очень постараться, читайте, «достать» управляющую компанию, чтобы хоть какой-то пункт договора можно было изменить в пользу собственника. Учтите, что для этого собственник должен очень хорошо знать все законы, постановления и решения, согласно которым работает ЖКХ вообще. Одного Жилищного кодекса недостаточно. Проштудируете все документы, может, вам и удастся что-то сделать. А то, что по закону недоговорившиеся стороны могут составить протокол разногласий к договору, управляющей компании надо долго объяснять и не факт, что она примет этот протокол. Жители дома № 6 по улице Молодёжной при составлении договора отметили целый ряд существенных отступлений от законодательных актов и указали на них. В частности, на отсутствие полного раскрытия понятия «текущий ремонт и обслуживание жилищного фонда», который указан в методическом пособии МДК 2-04-2004 г. (найдите в Интернете и прочитайте – очень любопытный документ!). И что же компания? Ответ прост: не всё положено жителям знать. Как деньги платить – положено, а за что – оставайтесь в счастливом неведении. Ни о каком протоколе разногласий речи не идёт, кто смог убедить в своей правоте, тот добился некоторых послаблений в договоре.

    Отдельно описали жители (представители Совета дома) в письме в редакцию поведение самого директора компании при проведении личного приёма. Суть такого общения – «я начальник, ты – …», окончание каждый читает по-своему. Вот вам и взаимодействие, так красиво задекларированное.

    Читаем дальше. Ежемесячно собственник платит деньги согласно квитанции. А согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» компания обязана отчитываться о расходовании этих денег. ООО «Зет Сервис» отчиталось перед жителями дома, сколько и на что потрачено в прошлом году. Жители не сразу поняли этой казуистики. Но решили дойти до истины и настойчиво спрашивали, уточняли, считали. В результате выяснили, что деньги на статью «содержание и текущий ремонт дома» были израсходованы лишь наполовину, а на другие статьи и вовсе не расходовались. Стало понятно, где искать спасения утопающим: Совет дома самостоятельно своими силами обследовал состояние конструкций и инженерных сетей дома и пришёл к выводу о проведении капитального ремонта, т.к. его не было в доме 17 лет. Составили протокол и передали его на рассмотрение в управляющую компанию. Через 2 недели состоялась встреча с директором ООО «Зет Сервис». Взаимодействие заключалось в том, что господин Горячев ещё раз объяснил, кто есть кто, но вопросы задать всё-таки позволил. Жители в письме воспроизвели стенограмму разговора, так вот ответы впечатляют: «я не признаю нормативов, а смотрю по наличию заливов и состоянию конструкций» – это о необходимости капитального ремонта; «плановый косметический ремонт – дорогое удовольствие», «никаких ответов не будет, у меня некому писать» – это на вопрос, когда дадут ответ на их письмо. А закон говорит о том, что совет дома вправе спрашивать, а управляющая компания обязана отвечать. От души посидели, вкусно поговорили.

    Но что интересно, по поводу целевого использования средств собственников – по итогам деятельности УК «Зет Сервис» за 2011 г. показана прибыль в размере 30 млн рублей. Помните, у Некрасова: «Откуда дровишки? Из лесу, вестимо; отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

    Ну и последнее, об имидже работника ЖКХ. Жители дома № 6 по поводу имиджа не обольщаются: выбора пока нет. Но хотят, чтобы управляющая компания начала работать так, как велит закон. Чтобы как в песне: «а потом что было, то и полюбила». Жить хотят в любви и согласии с управляющей компанией. А поскольку жители дома люди всё больше военные (хоть и на пенсии), пробуют объяснить господину Горячеву, тоже человеку военному, известный принцип: не можешь – научим, не хочешь – заставим. Пока, судя по письму, не научить, не заставить не смогли.

    Письмо жителей довольно объёмное. Совет дома серьёзно относится к проблемам, внимательно изучает необходимые документы и предлагает управляющей компании сотрудничать, чтобы «изменить сложившийся стереотип восприятия и оценки». Наверное, у нас и у них это понятие очень разнится. Мы готовы платить деньги за хорошую работу, за грамотные действия, за соответствие законам и нормативам. И готовы понять и потерпеть, если с нами разговаривают не с позиции силы, а разъясняя проблемы, советуясь. В конце концов, деньги наши, и командовать должны мы, собственники. Захотим позолоченные перила в подъездах – купим. А пока хотим, чтобы наши деньги расходовались на содержание нашего дома. И желание это – законное. Так что пора менять стереотипы, пока мы не поменяли отношение к управляющей компании, а то и её самоё.

    Светлана ЛУЦЕВИЧ
    Газета Факт №52 от 18.07.2012

    Просмотров: 250 | Добавил: dowill | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz