ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 11:47
Форма входа
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июль » 25 » Заметки
    05:32
     

    Заметки

    В сентябре вступит в силу закон о выплатах страхового возмещения по ДТП.

    Правила помогут водителям урегулировать финансовые вопросы, касающиеся возмещения убытков без привлечения гаишников и получать выплаты непосредственно в своей страховой компании. Несмотря на технологические сложности для страховщиков, автолюбители от нововведения только выиграют.

    Отношения в формате евро

    Осенью автолюбители смогут улаживать ДТП так же, как и все европейцы. Столкнулись — вышли из машин — поговорили — сами составили и заполнили протокол — обменялись контактами страховок и разъехались. Предполагается, что дальше страховщик виновного выплатит пострадавшему компенсацию, предварительно направив на место ДТП или к поврежденному авто своего аварийного комиссара. Кстати, если в течение 10 дней он этого не сделает, то пострадавший может пригласить эксперта со стороны, и установленная им сумма должна быть выплачена страховой компанией. Польза для ГАИ и водителей от введения европротокола будет обоюдная. Компенсацию ущерба можно будет получить в компании, где машина застрахована, а не дожидаться, пока виновником ДТП признают другого участника инцидента и его страховая компания оплатит страховку. По желанию потерпевший может обращаться как в свою страховую компанию, так и в виновника ДТП. Привлекать инспекторов ГАИ для составления протоколов не обязательно.

    Сейчас, конечно, некоторые водители сами договаривались, кто кому и сколько должен за ремонт. Но с осени подобных случаев станет значительно больше. В европротоколе будут перечислены типовые случаи аварий и наездов, которые подпадают под его действие. Сейчас в Моторно-транспортном бюро Украины (МТСБУ) прорабатывают технические детали введения европротокола, для чего детально изучили международный опыт. Глава МТСБУ Владимир Романишин считает, что введение механизма европротокола — безусловный шаг вперед на пути модернизации украинской «автогражданки».

    Учимся решать проблему сами

    Европротокол — упрощенная система оформления дорожно-транспортного происшествия, в котором участвуют не более двух автомобилей, вред причинен только имуществу, обстоятельства и результаты ДТП не вызывают разногласий у обеих сторон. Еще одно условие — сумма убытка от аварии не должна превышать 10 тыс. грн на одного пострадавшего и не более 50 тыс. грн, если в ДТП попало несколько автомобилей. После оформления такого протокола потерпевший должен предоставить в страховую компанию заявление, а также заполненный на месте бланк извещения о ДТП. Кстати, введение нового метода оформления мелких аварий лоббировали в ГАИ. По мнению автоинспекторов, новый закон позволит сократить пробки на дорогах, которые возникают из-за перекрывших движение столкнувшихся машин.

    Начальник юридического департамента МТСБУ Роман Роменский рассказал «Известиям в Украине», что предвидит определенные сложности при введении европротокола. Ведь фактически это перевод отношений из формата «государство—человек» в частные отношения между автомобилистами. Что само по себе — серьезная «реформа» ментальности, ведь наши люди не привыкли оформлять аварии без привлечения ГАИ. Однако, по сведениям МТСБУ, украинские автолюбители готовы принять нововведения, особенно те, что экономят время и деньги. А оформление европротокола позволяет избежать административных штрафов, неизбежных при вызове ГАИ на место аварии.

    Страховщики опасаются лжецов

    Как рассказал «Известиям в Украине» вице-президент-директор по рыночным и банковым продажам страховой компании «Омега» Анатолий Литвинов, переход на европротоколы при оформлении ДТП — несомненный шаг вперед в развитии страхового бизнеса на Украине. «Новый закон улучшит обстановку на дорогах. С его введением не придется стоять по 4—5 часов в ожидании инспектора ГАИ, меньше будет пробок, а участники инцидента составят протокол сами, — отметил эксперт. — Правда, страховым компаниям станет сложнее работать. Появится большая вероятность мошенничества со стороны автолюбителей. Однако в перспективе введение европротоколов — несомненно прогрессивный шаг».

    По словам Литвинова, окончательной формы протоколов он еще не видел. Сейчас сама форма протокола и процедура признания ДТП еще обсуждаются. Главная проблема состоит в том, что клиенты страховых компаний не готовы к объективной и самостоятельной оценке дорожных инцидентов. «Определение самими автолюбителями кто прав, а кто виноват не всегда простой процесс, — считает Литвинов. — Это технологический минус нового закона».

    Страховщики опасаются, что введение нового закона приведет к повышению выплат по страховкам. Президент Украинской федерации страхования Александр Завада считает, что с момента вступления в силу прямого возмещения убытков, что является следующим логичным шагом после введения европротоколов, выплаты возрастут на 20—25%. В результате возможно, что слабые страховые компании разоряться. «Доля застрахованных автомобилей не достигает 100%. На мой взгляд, это обстоятельство и плюс финансовый кризис сегодня являются препятствиями для внедрения на Украине и европротокола, и прямого урегулирования», — отметил Завада. В пользу нового закона об оформлении ДТП — общая база данных МТСБУ и должна еще в полном объеме заработать база данных ГАИ по ДТП. Доступ к этой информации позволит эффективно противодействовать мошенничеству со страховшиками. Александр Завада считает, что европротоколы не панацея для решения проблем «автогражданки», хотя и создают дополнительные возможности для участников рынка.

    Т.о. интересно узнать мнение народа И.Юа, как по-вашему, есть ли в этом нововведении позитивная сторона при разрешении ситуации с ДТП.

    Голосуем, не стесняемся...podmig

    Просмотров: 235 | Добавил: dowill | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz