ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 15:12
Форма входа
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июль » 11 » Птицефабрика "Островная"
    04:11
     

    Птицефабрика "Островная"

    Положение о закупках


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Положение о закупках товаров, работ, услуг в ГУСП «Птицефабрика Островная», (далее – Положение), является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
    1.2. Положение о закупке применяется в тех случаях, когда расходование денежных средств должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
    1.3. При закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых равна и (или) превышает размер крупной сделки, установленный Уставом Заказчика, данная закупка совершается с предварительного одобрения Учредителя и Отраслевого органа Заказчика в порядке, установленном действующим законодательством РФ и Уставом Заказчика.
    1.4. Настоящее Положение не применяется в случаях:
    1.4.1. купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
    1.4.2. приобретения Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле;
    1.4.3. осуществления Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
    1.4.4. закупки в области военно-технического сотрудничества;
    1.4.5. закупки товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
    1.4.6. осуществления Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
    1.5. Основными принципами настоящего Положения являются:
    1.5.1. информационная открытость закупки;
    1.5.2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
    1.5.3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров (работ, услуг) (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
    1.5.4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
    1.6. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
    Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка – ГУСП «Птицефабрика Островная».
    Закупка товаров (работ, услуг) – процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах (работах, услугах).
    Способ закупки - процедура, в результате проведения которой Заказчик производит выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении.
    Торги – это способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона.
    Открытые процедуры закупки – процедуры, в которых может принять участие любой участник закупки.
    Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
    Комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для проведения закупочных процедур.
    Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
    Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которого проводятся закупки в электронной форме.
    Оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме.
    Электронный документ – информация в электронной форме, подписанная электронной цифровой подписью.
    Лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или аукциону, обособленная Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

    2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

    2.1. Основания проведения закупки и ее информационное обеспечение

    2.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.
    2.1.2. Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а также внутренними локальными актами Заказчика (при необходимости).
    2.1.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок, который утверждается Заказчиком и размещается на официальном сайте на срок не менее чем на один год.
    2.1.4. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее 15 дней со дня утверждения или внесения изменений.
    2.1.5. На официальном сайте подлежит размещению следующая информация:
    - извещение о закупке (и изменения в извещение);
    - документация о закупке (и изменения в нее);
    - проект договора;
    - разъяснения документации о закупке;
    - протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
    - иная информация, размещение которой предусмотрено Федеральным Законом РФ от 08.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
    2.1.6. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемого товара (услуг, работ) или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий, размещается на официальном сайте не позднее, чем в течение 10 дней со дня внесения изменений.
    2.1.7. Изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, размещаются Заказчиком на официальном сайте в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
    2.1.8. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее 3 дней со дня подписания.
    2.1.9. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
    - сведения о количестве, общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки;
    - сведения о количестве, общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.
    2.1.10. Не подлежит размещению на официальном сайте:
    - информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;
    - сведения о закупках, информация о которых не подлежат размещению на официальном сайте по решению Правительства РФ;
    - сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.
    2.1.11. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем 1 рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

    2.2.Принятие решения о проведении закупки

    2.2.1. До размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом путем выпуска приказа принимается решение о проведении закупки.
    2.2.2. Способ закупки устанавливается на заседании комиссии по закупкам.
    2.2.3. При осуществлении Заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

    2.3. Комиссия по закупкам

    2.3.1.Заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о закупке принимается решение о создании комиссии по закупкам, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии по закупкам. Комиссия по закупкам может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
    2.3.2. Минимальное число членов комиссии по закупкам составляет 3 человека.
    2.3.3. Членами комиссии по закупкам не могут быть юридические лица, а также физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).
    2.3.4. Члены комиссии по закупкам, не соответствующие установленным требованиям, должны об этом незамедлительно уведомить Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
    2.3.5. В случае выявления в составе комиссии по закупкам лиц, не соответствующих установленным требованиям, Заказчик принимает решение о замене их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
    2.3.6. Комиссия по закупкам осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и иными внутренними локальными актами Заказчика.

    2.4. Участники закупки

    2.4.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением.
    2.4.2. Участие в закупке может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Положением и действующим законодательством РФ.
    2.4.3. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
    2.4.4. Участники закупки подают свои предложения в форме заявки на участие в закупке.
    2.4.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, ином документе. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
    2.4.6. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
    - соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
    - непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
    - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
    - отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
    - отсутствие сведений об участниках закупки в Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    - квалификационные требования:
    1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
    2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
    3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
    - иные.
    В случае если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

    3. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ

    3.1. Закупка может осуществляться следующими способами:
    1) путем проведения торгов:
    - конкурс, в том числе многоэтапный;
    - аукцион в электронной форме.
    2) без проведения торгов:
    - запрос предложений;
    - запрос цен;
    - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
    - закупка по упрощенным процедурам.
    3.2. Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
    3.3. Во всех случаях закупка осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
    3.4. При закупке товаров, работ, услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении закупки, в документации о закупке отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
    3.5. Закупка считается проведенной со дня заключения договора.
    3.6. В качестве организатора закупки может выступать Заказчик, а также специализированная организация или иное уполномоченное лицо, которые действуют на основании договора с Заказчиком и выступают от его имени.

    4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

    4.1. Содержание извещения о закупке

    4.1.1.В извещении о закупке указываются следующие сведения:
    1) способ закупки;
    2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
    3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
    4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    5) сведения о начальной цене договора (цене лота);
    6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
    7) место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки.
    4.1.2.В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции.
    4.1.3. Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

    4.2. Содержание документации о закупке

    4.2.1. Документация о закупке путем проведения торгов и извещение о закупках не должны содержать противоречащие друг другу сведения.
    При закупке без проведения торгов подготовка документации о закупке не является обязательной.
    4.2.2. В документации о закупке указываются следующие сведения:
    1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
    2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
    3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
    4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
    5) сведения о начальной цене договора (цене лота);
    6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
    7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
    8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
    9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
    10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
    11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
    12) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
    13) условия допуска к участию в закупке;
    14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением;
    15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Положением;
    16) размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
    17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
    18) сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения;
    19) сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения.
    4.2.2. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в документации о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения товара (работы, услуги). В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
    4.1.2. Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

    5. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

    5.1. Конкурс

    5.1.1. Конкурс – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения.
    5.1.2. В зависимости от возможного круга участников закупки конкурс может быть открытым или закрытым.
    5.1.3. В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно- и двухэтапным.
    5.1.4. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

    5.2. Проведение открытого одноэтапного конкурса

    5.2.1. Информационное обеспечение.
    5.2.1.1. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
    5.2.1.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, разрабатываемые и утверждаемые Заказчиком, должны соответствовать требованиям, установленным Положением.
    5.2.1.3. Со дня размещения на официальном сайте информации о проведении конкурса Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения лицом, подавшим соответствующее заявление, платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена Заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
    5.2.1.4. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном извещением о проведении конкурса.
    5.2.1.5. В случае, если для участия в конкурсе иностранному лицу потребуется конкурсная документация на иностранном языке, перевод на иностранный язык такое лицо осуществляет самостоятельно за свой счет, если иного не установлено в извещении о проведении конкурса.
    5.2.1.6. Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение 3 дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
    5.2.1.7. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную документацию. Не позднее чем в течение 3 дней со дня со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещается Заказчиком на официальном сайте и в течение 5 рабочих дней направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация.
    5.2.1.8. В случае, если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.
    5.2.1.9. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте.

    5.2.1. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

    5.2.2.1. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений настоящего раздела Положения.
    5.2.2.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать во всяком случае:
    1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:
    а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
    б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
    в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
    г) копии учредительных документов (для юридических лиц), копии паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (для физических лиц);
    д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
    2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара (работы, услуги);
    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару (работе, услуге) (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
    4) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
    а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным в Положении;
    б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;
    в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
    5.2.2.3. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
    5.2.2.4. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
    5.2.2.5. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.
    5.2.2.6. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до окончания срока подачи на участие в конкурсе.
    5.2.2.7. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
    5.2.2.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном Положением. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

    5.2.3. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

    5.2.3.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется комиссией по закупкам публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
    5.2.3.2. Комиссией по закупкам вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили Заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
    5.2.3.3. Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
    5.2.3.4. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется комиссией по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам и представителем Заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
    5.2.3.5. Полученные после установленного в конкурсной документации срока подачи заявок конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки) и такие конверты и заявки возвращаются участникам закупки.


    5.2.4. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

    5.2.4.1. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
    5.2.4.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией по закупкам принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
    5.2.4.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией по закупкам оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
    5.2.4.4. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
    5.2.4.5. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

    5.2.5.Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

    5.2.5.1. Комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
    5.2.5.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании настоящего Положения.
    5.2.5.3. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
    а) цена договора;
    цена договора за единицу товара, работы, услуги;
    б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
    в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке работ, услуг;
    г) расходы на эксплуатацию товара;
    д) расходы на техническое обслуживание товара;
    е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
    з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
    и) деловая репутация, квалификация;
    к) наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов;
    л) иные критерии, которые могут быть установлены в документации о закупке.
    5.2.5.4. Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена договора».
    5.2.5.5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе по каждому из критериев по бальной системе путем выставления значений от 0 до 100 баллов.
    Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100 баллов.
    5.2.5.6. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, деленных на количество критериев.
    5.2.5.7. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией по закупкам каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
    5.2.5.8. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
    5.2.5.9. Заказчик вправе потребовать от любого участника конкурса прохождения постквалификации – подтверждения его соответствия квалификационным требованиям перед выбором победителя.
    5.2.5.10. Постквалификация проводится по критериям, указанным в предквалификационной документации (если проводился предварительный квалификационный отбор) или конкурсной документации. Возможность проведения постквалификации и порядок ее проведения указываются в конкурсной документации. Заявка участника конкурса, не отвечающего необходимым требованиям, должна быть отклонена, а комиссия по закупкам может продолжить отбор победителя среди участников, заявки на участие которых имеют наименьшие порядковые номера.
    5.2.5.11. Комиссия по закупкам ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Протокол составляется в 2-х экземплярах подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и победителем конкурса и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
    5.2.5.12. Заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора.
    В случае если победитель конкурса в течение 5 рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора.
    В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с тем участником конкурса, заявка которого получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок.
    В случае, если Заказчик отказался от заключения договора с победителем конкурса и с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся
    Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

    5.3. Особенности проведения двухэтапного конкурса

    5.3.1. Конкурс может проводиться в два этапа, если в силу сложности товара (работ, услуг) или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Заказчика трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемому товару (работе, услуге) (иные договорные условия) либо заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей Заказчика и выбрать наилучший из них.
    5.3.2. Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению двухэтапного конкурса применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.
    5.3.3. На первом этапе двухэтапного конкурса участники представляют заявки на участие в конкурсе по первому этапу, содержащие сведения о технических, функциональных и качественных характеристиках предлагаемого(ой) товара (работы, услуги), соответствующей первоначальным требованиям конкурсной документации первого этапа, без указания цены договора, а также документы, подтверждающие соответствие участников установленным в конкурсной документации первого этапа требованиям. Участник закупки вправе предоставить в заявке на участие в конкурсе по первому этапу сведения о примерной цене договора, предварительные сметные расчеты и другие сведения в качестве справочного материала.
    5.3.4. В конкурсной документации первого этапа дополнительно к указанному в пункте 5.2.1 Положения о закупке, должно быть указано:
    1) что по результатам первого этапа требования Заказчика, указанные в конкурсной документации первого этапа (как в отношении закупаемой продукции, так и участников закупки), могут существенно измениться;
    2) при составлении конкурсной документации второго этапа Заказчик вправе дополнить, исключить или изменить первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая требования к закупаемому товару, работе, услуге, а также первоначально установленные в этой документацией критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми положениями и критериями;
    5.3.5. Процедура публичного вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на первом этапе может не проводиться.
    5.3.6. Комиссия по закупкам рассматривает участников закупки на предмет соответствия требованиям конкурсной документации первого этапа, а поданные ими предложения на предмет дальнейшего формирования Заказчиком конкурсной документации второго этапа. Подача на первом этапе предложений о технических, функциональных и качественных характеристиках товара (работы, услуги), не отвечающих требованиям конкурсной документации первого этапа, не может служить основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию во втором этапе. При этом комиссия по закупкам не допускает ко второму этапу конкурса участников закупки, не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации первого этапа, при условии их несоответствия также требованиям, предполагаемых к установлению Заказчиком в конкурсной документации второго этапа.
    5.3.7. На первом этапе комиссия по закупкам вправе проводить переговоры с любым участником закупки по любому положению заявки на участие в конкурсе по первому этапу. По результатам переговоров с участниками закупки комиссия по закупкам должна подготовить перечень участников, допущенных ко второму этапу, а Заказчик - конкурсную документацию второго этапа. При составлении конкурсной документации второго этапа могут быть исключены, изменены или дополнены любые первоначально установленные положения, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемого(ой) товара (работы, услуги), а также первоначально установленные критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок. Конкурсная документация второго этапа доводятся до сведения участников закупки путем ее размещения на официальном сайте. Одновременно с конкурсной документацией второго этапа на официальном сайте должен быть размещен перечень участников, допущенных ко второму этапу.
    5.3.8. К участию во втором этапе двухэтапного конкурса допускаются только те участники закупки, которые по результатам первого этапа допущены комиссией по закупкам к участию во втором этапе.
    5.3.9. На втором этапе участники закупки представляют заявки на участие в конкурсе по второму этапу, содержащие итоговое коммерческое предложение, включая цену договора.
    5.3.10. Участник, не желающий представлять заявку на участие в конкурсе по второму этапу, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.
    5.3.11. При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям комиссия по закупкам вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились). В конкурсной документации второго этапа может содержаться требование о подтверждении соответствия данным требованиям путем предоставления участниками закупки соответствующих документов в составе заявки на участие в конкурсе по второму этапу.

    5.4. Аукцион в электронной форме

    5.4.1. Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
    5.4.2. В извещении о проведении аукциона в электронной форме Заказчик указывает сведения, предусмотренные п. 4.1. настоящего Положения, а также:
    - статус аукциона – торги на понижение (повышение);
    - тип аукциона по числу лотов (однолотовый, многолотовый);
    - дату, время начала проведения аукциона;
    - дату, время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
    - вариант продления аукциона, значение варианта продления аукциона;
    - величину понижения начальной цены;
    - опции аукциона;
    - разрешение делать одинаковые ставки;
    - разрешение подавать специальные (альтернативные) предложения;
    - запрет выставлять цену выше стартовой;
    - описание условий поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и порядок оплаты;
    - количество, описание товара (работы, услуги), являющегося предметом аукциона;
    - начальная максимальная цена договора (цена лота).
    5.4.3. Заказчик в аукционной документации устанавливает требования к участникам аукциона, определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
    5.4.4. Заказчик размещает документы, касающиеся аукциона, в том числе извещение и аукционную документацию на официальном сайте в соответствии с условиями настоящего Положения.
    5.4.5. Заказчик вправе изменить извещение о проведении аукциона. В случае изменения извещения, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен организатором торгов таким образом, чтобы с даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок оставалось не менее 15 дней.
    5.4.5. Заказчик вправе отменить аукцион до даты окончания аукциона, не позднее, чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
    5.4.6. Об изменении или отмене аукциона организатор торгов извещает участников аукциона, подавших заявки, путем направления извещений по электронной почте. Заказчик в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещает извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
    5.4.7. Для участия в аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие, в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении аукциона.
    5.4.8. Участник процедуры закупки вправе подать не более одной заявки на участие в электронном аукционе в сроки, указанные в заявке о проведении аукциона. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока их подачи, не принимаются.
    5.4.9. Заявка на участие в аукционе подается в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника аукциона.
    5.4.10. Участник аукциона, подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление оператору электронной площадки.
    5.4.11. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, Заказчик приступает к рассмотрению поступивших заявок.
    5.4.12. Заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) к участию в торгах участников аукциона, подавших заявки, и заполняет форму решения о допуске (отказе в допуске) к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.
    5.4.13. Заказчик обеспечивает уведомление участников аукциона, подавших заявки, о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона, с указанием причин отказа в допуске в течение 3 дней.
    5.4.14. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся. По решению Заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям, а при отсутствии такового – осуществить закупку у единственного поставщика.
    5.4.15. Аукцион проводится в день и время, указанное Заказчиком в извещении о проведении аукциона. Начало и окончание времени проведения аукциона определяется по времени сервера, на котором размещена электронная торговая площадка.
    5.4.16. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные Заказчиком к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения.
    Шаг снижения цены определяется заказчиком в извещении. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.
    5.4.17. Срок подачи ценовых предложений обновляется на значение варианта продления после любого изменения текущего ценового предложения. Время регистрации предложения о цене фиксируется по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.
    5.4.18. По итогам аукциона Заказчик составляет протокол. Подписанный протокол размещается на официальном сайте, на электронной площадке.
    Протокол должен содержать следующие сведения:
    - дата, время, место проведения аукциона;
    - начальная (максимальная) цена договора (цена лота);
    - участники аукциона;
    - последнее и предпоследнее ценовое предложение;
    - наименование и местонахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.
    5.4.19. В случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся.
    В случае признания аукциона несостоявшимся, Комиссия по закупкам может принять решение о проведении повторного аукциона или закупке у единственного поставщика.
    5.4.20. Заказчик предлагает победителю аукциона заключить договор на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, в заявке участника аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона, и направляет победителю аукциона проект договора.
    5.4.21. В случае, если победитель аукциона в течение 5 дней не направит Заказчику подписанный договор, либо не предоставит протокол разногласий, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.
    В случае если победитель аукциона

    Просмотров: 375 | Добавил: dowill | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz